Неточные совпадения
В этом случае самая"стадность"не производит ущерба
художественному воспроизведению; нет нужды, что эти люди чересчур похожи друг на друга, что они руководятся одними и теми же побуждениями, а потому имеют одну или почти одну и ту же складку, и что все это, вместе взятое, устраняет всякую идею о разнообразии
типов: ведь здесь идет речь собственно не о
типах, а о положении минуты, которое выступает тем ярче, чем единодушнее высказывается относительно его лагерь, видящий в чечевичной похлебке осуществление своих идеалов.
Ведь в
художественном смысле это будет уж не картина, а светлое пятно, точно так же как будет не картина, а темное пятно в том случае, когда я приступлю к воспроизведению
типов"новых людей", придерживаясь лишь безапелляционных суждений, которые сложились об них в обществе!
Взятый сам по себе, со стороны своего внутреннего содержания, этот
тип не весьма выразителен, а в смысле
художественного произведения даже груб и не интересен; но он представляет интерес в том отношении, что служит наивернейшим олицетворением известного положения вещей.
Обыкновенно говорят: «Поэт наблюдает множество живых индивидуальных личностей; ни одна из них не может служить полным
типом; но он замечает, что в каждой из них есть общего, типического; отбрасывая в сторону все частное, соединяет в одно
художественное целое разбросанные в различных людях черты и таким образом создает характер, который может быть назван квинт-эссенциею действительных характеров».
Автор взял не
тип русской простой женщины, а явление исключительное, и потому рассказ его фальшив и лишен
художественного достоинства.
Если же он сознательно или бессознательно, но изменяет верховной задаче искусства, — просветлять материю красотой, являя ее в свете Преображения, и начинает искать опоры в этом мире, тогда и искусство принимает черты хозяйства, хотя и особого, утонченного
типа; оно становится
художественною магией, в него все более врывается магизм, — в виде ли преднамеренных оркестровых звучностей, или красочных сочетаний, или словесных созвучий и под.
К счастию для русского искусства и к чести для наших писателей,
художественное чутье их не позволило им увлечься на вредный путь фальшивого эффектничанья, а обратило их на второй из указанных путей, и при «бедности содержания» у нас появились произведения, достойные глубокого внимания по высокой прелести своей жизненной правды, поэтичности выведенных
типов, колориту внутреннего освещения и выразительности обликов.
Сам он обладал
художественной восприимчивостью и был способен к эстетическим суждениям, но он стал родоначальником того
типа публистической, общественной критики, которой суждено было сыграть огромную роль в истории интеллигентского сознания.
Всякий слушатель и потом читатель мог чувствовать, до какой степени этот человек преисполнен жизненности, как он любит и Францию, и Париж, и вообще всю свою эпоху, с какой искренностью, горячностью и, так сказать, прямолинейностью он относится к своей задаче: обработывать
художественные произведения посредством трезвого метода, смотреть на характеры,
типы, события как на продукты общественного роста совершенно так, как естествоиспытатели смотрят на явления природы.
Есть в
художественных произведениях изображение красоты, более близкой к земным
типам — это красота миловидного личика, чистого создания, еще не знающего жизни, но стремящегося к ее познанию — таковы головки Греза.